СОВРЕМЕННЫЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ЗАМАНБАП ЭЛ АРАЛЫК УНИВЕРСИТЕТ
Жалал-Абад, ул. Пушкина, 152
Тел:7-00-88, Факс: (03722)7-00-60.
jaiuk061@rambler.ru

СОВРЕМЕННЫЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ЗАМАНБАП ЭЛ АРАЛЫК УНИВЕРСИТЕТ
МЕНЮ

 

Казакбаев

Заведующий кафедрой ', кандидат экономических наук., доцент Казакбаев Кадиржан Кабилжанович

  1. Общая характеристика кафедры Экономики

Кафедра  экономики как самостоятельная выпускающая кафедра была образована в 1996 г.

Деятельность кафедры проводится согласно «Закону об Образовании» КР, Уставу АПБиО, и положению  о кафедре.

Цель кафедры:

  • осуществление подготовки высококвалифицированных и конкурентоспособных на рынке труда специалистов в области экономики с удовлетворением их потребностей в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии.

Основные задачи кафедры «Экономики»:

  • подготовка компетентных специалистов, способных творчески мыслить, принимать эффективные решения в сложившихся экономических условиях;
  • воспитание у студентов лидерских качеств, потребности в постоянном обновлении знаний, способствование их формированию как социально-активных, высококультурных и гармонично развитых личностей;
  • формирование исследовательской среды среди преподавателей и студентов, стимулирование интереса к науке и исследованиям, популяризация науки

Отличительной чертой основной образовательной программы  АПБиО   является то, что в связи с требованием работодателей к профессионально-профилированным знаниям выпускников, в АПБиО содержание основной образовательной программы бакалавра по направлению «Экономика»  строится с учетом следующего профиля:

  • Финансы и кредит

Подготовка выпускников осуществляется на основе следующих принципов:

  • направленность на многоуровневую систему образования;
  • изменение социальных и ролевых функций преподавателя и обучающихся при компетентностном подходе;
  • использование кредитно-рейтинговой системы для оценки уровня компетенций;
  • формирование готовности выпускников вуза к активной профессиональной и социальной деятельности;

Задачи профессиональной деятельности выпускника:

расчетно-экономическая деятельность

  • подготовка исходных данных для проведения расчетов экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов;
  • проведение расчетов экономических и социально-экономических показателей на основе типовых методик с учетом действующей нормативно-правовой базы;
  • разработка экономических разделов планов предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств;

аналитическая, научно-исследовательская деятельность

  • поиск информации по полученному заданию, сбор и анализ данных, необходимых для проведения конкретных экономических расчетов;
  • обработка массивов экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализ, оценка, интерпретация полученных результатов и обоснование выводов;
  • построение стандартных теоретических и эконометрических моделей исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся к области профессиональной деятельности, анализ и интерпретация полученных результатов;
  • анализ и интерпретация показателей, характеризующих социально-экономические процессы и явления на микро- и макро- уровне;
  • подготовка информационных обзоров, аналитических отчетов;
  • проведение статистических обследований, опросов, анкетирования и первичная обработка их результатов;
  • участие в разработке проектных решений в области профессиональной деятельности, подготовке предложений и мероприятий по реализации разработанных проектов и программ;

организационно-управленческая деятельность

  • участие в разработке вариантов управленческих решений, обосновании их выбора на основе критериев социально-экономической эффективности с учетом рисков и возможных социально-экономических последствий принимаемых решений;
  • организация выполнения порученного этапа работы;
  • оперативное управление малыми коллективами и группами, сформированными для реализации конкретного экономического проекта;
  • участие в подготовке и принятии решений по вопросам организации управления и совершенствования деятельности экономических служб и подразделений предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств с учетом правовых, административных и других ограничений;

педагогическая деятельность

  • преподавание экономических дисциплин в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного профессионального образования.

 

  1. Анализ кадрового потенциала

Название выпускающей кафедры: «Экономика»

Зав.кафедрой Экономики Казакбаев Кадиржан Кабилжанович, к.э.н., доцент

Профессорско-преподавательский состав:

  1. – к.э.н., доцент 4 из них:  4 штатных,
  2. – доцент 1 из них 1 штатных
  3. – ст. преп. 1 из них  1 штатных
  4. – преп. 2 из них  2 штатных

Из общего количества преподавателей 50,0% имеют ученую степень. Все преподаватели кафедры имеют базовое высшее профессиональное образование, что отвечает требованиям ГОС.

 

  1. Учебно-методическая работа

 

Заведующий кафедрой выполняет свои функции согласно Положению о кафедре.

На заседаниях кафедры утверждаются все рабочие программы курсов, обсуждаются планы выпуска методической литературы, регулярно заслушиваются отчеты преподавателей об их учебно-методической деятельности. На семинарах кафедры рассматриваются вопросы методики преподавания различных дисциплин. Методическая комиссия  собираются для обсуждения возникающих вопросов по мере необходимости, но не реже одного раза в семестр.

     Кафедра приняла активное участие в  разработке новых учебных и рабочих планов, с учетом сложившихся на кафедре направлений подготовки.

Рабочие учебные планы профессиональной подготовки студентов по направлению подготовки 580100 Экономика (бакалавр) – Финансы и кредит разработаны в соответствии с Государственным образовательным стандартом. По своему предметному содержанию базовый учебный план соответствует требованиями ГОС для данной специальности – как по номенклатуре заявленных учебных предметов, так и по их месту в дисциплинарных циклах и статусных компонентах, а также по объему часов, определенных для их освоения студентами. Существенных расхождений в объемах часов – ни по отдельным предметам, ни по дисциплинарным циклам, ни по их компонентам, ни в целом по теоретической и практической части подготовки – между учебным планом и ГОС нет.

Рабочие программы проходят проверку на предмет отражения в них дидактических единиц ГОС, а также с позиций устранения дублирования отдельных тем и вопросов. По дисциплинам специализации, не указанным в ГОС, разработаны авторские рабочие программы.

Кафедра выполняет академическую нагрузку в рамках учебного процесса.

         По распоряжению заведующего для групп первого курса выделяются кураторы, которые помогают студентам преодолеть трудности первого года учебы, контролируют посещаемость и текущую успеваемость, решают вопросы, возникающие у первокурсников. Кафедра оценивает работу кураторов как весьма эффективную.

Разработана структура и макет раздела на сервере АПБиО, посвященного центру информационных технологий для дистанционного обучения студентов по направлению подготовки 580100 Экономика (бакалавр) – Финансы и кредит.

    Разработаны основные компоненты специализированной системы управления базами знаний для построения приложений с моделью данных семантическая сеть.

 

  1. Организационно-воспитательная работа

Концепция воспитательной работы, осуществляемой преподавателями кафедры, предполагает использование ценностно-ориентированного подхода; стимулирование социально-позитивных форм активности личности; моделирование профессионально-этических отношений; приоритет делового сотрудничества субъектов учебно-воспитательного процесса; социально-педагогическую и психологическую поддержку. Оценка воспитательной деятельности кафедры экономики может быть осуществлена по показателям, сформированным по двум критериям.

Критерий 1: Наличие на кафедре условий для работы со студентами. Показатели по 1-му критерию:

  1. 1. На кафедре имеется концепция воспитательной работы, ежегодные планы воспитательной работы, документы, регламентирующие воспитательную работу. На заседаниях кафедры (ППС совместно со студентами) ежемесячно обсуждаются проблемы в области воспитательной работы, мероприятия по их разрешению и предупреждению, полученные результаты.
  2. 2. Назначена ответственная за реализацию воспитательной функции на кафедре (Калбаева Р.Д.), которая организует и контролирует работу кураторов, выступает на заседаниях кафедры с сообщениями.
  3. 3. Материально-технической базой для воспитательной работы с обучающимися служат аудитории, актовый зал.
  4. 4. На кафедре применяются механизмы стимулирования научной, творческой, спортивной деятельности обучающихся (благодарственные письма в школы, объявление благодарности).

Критерий 2: Организация воспитательной работы с обучающимися и формирование стимулов развития личности. Показатели по 2-му критерию:

  1. 1. На кафедре воспитательная работа осуществляется каждым преподавателем в рамках своей дисциплины, куратором - в индивидуальном порядке, а также во время проводимых еженедельно «кураторских часов».
  2. 2. Оценка состояния воспитательной работы осуществляется посредством опроса студентов об их удовлетворенности работой кураторов, тестирования по номинациям «лучший преподаватель», «любимая дисциплина», «преподаватель глазами студентов». Проводится мониторинг посещаемости студентами занятий, выявляются причины их пропусков. В случае систематических пропусков активизируется воспитательная работа, применяется практика письменного уведомления родителей.

Доля студентов, активно участвующих в мероприятиях, организованных вузом и кафедрой, составляет около 65%. Все студенты задействованы в общественно-полезном труде.

  1. Связь с производством и образовательное сотрудничество

Одной из важнейшей составляющей учебного процесса является практика, которая способствует подготовке высококвалифицированных специалистов. Практика студентов проводится на предприятиях различных отраслей и форм собственности. Составляются трехсторонние договоры (предприятие, вуз, студент).

Практико-ориентированный характер учебного процесса позволяет обеспечить преемственность учебного процесса и практики, которая рассматривается не только как часть учебного процесса, но и как ведущий показатель уровня подготовки студента к профессиональной деятельности.

Учебный процесс сориентирован на практическую деятельность выпускников. Практическая направленность обучения реализуется уже на стадии теоретической подготовки. Связь с профессией осуществляется на учебных занятиях через моделирование профессиональной деятельности по избранной специальности при изучении всех дисциплин учебного плана. Экскурсии, приглашение практических работников на занятия, призваны обеспечить сознательное вхождение в конкретную специальность, обозначить ориентиры профессионального роста. Организуются экскурсии на предприятия

Основная задача практики - это закрепление и углубление знаний, полученных студентами в процессе теоретического обучения, приобретение необходимых умений, навыков и опыта практической работы по избранной специальности.

Виды практик:

  1. Учебная практика
  2. Производственная/ предквалификационная практика

Все виды  практик   по специализации планируются заведующим кафедрой для студентов 1-4 курса. Студенты проходят их во всех основных государственных и частных предприятиях г. Жалал-Абад.

 Руководство   практиками осуществляют преподаватели кафедры. Практикант, как правило, проходит практику в рамках стандартного договора между предприятием и АПБиО

 

© 2020. .