S M U

СОВРЕМЕННЫЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ЗАМАНБАП ЭЛ АРАЛЫК УНИВЕРСИТЕТ

Кыргызская Республика 715600, г. Жалал-Абад, ул. Пушкина,152 info@jasmu.kg

КАФЕДРА ЭКОНОМИКА

580100 – «Экономика», 080106 «Финансы» (по отраслям), 080110 «Экономика и бухгалтерский учет».

Суюндуков Улан Азакович
к.сх.н Заведующий кафедрой

Главный корпус СМУ. 3-этаж кабинет кафедра экономика 

Email: info@jasmu.kg

тел: +9963722  7-31-52

Экономика
85%
«Финансы» (по отраслям)
75%
Экономика и бухгалтерский учет
90%

Общая информация о кафедре

Образовательная деятельность по направлению подготовки 580100 «Экономика» ведётся на основании лицензии Министерства образования и науки Кыргызской Республики № LS190001554 рег. № D2019-0019. ООП СМУ ежегодно пересматривается и обновляется с учётом: • развития науки, технологий, культуры, экономики и социальной сферы, • совершенствования нормативно-правовых актов в области образования, • изменений в региональном рынке труда и в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов по направлению подготовки.

преподаватель, старший лаборант

Турдубеков Бегиджон Мадаминович

Ученая степень: кандидат экономических наук, доцент СМУ

Ученая степень: доцент СМУ

Ученая степень: кандидат экономических наук, доцент СМУ

Ученая степень: кандидат экономических наук, доцент СМУ

Абдуллаева Нургуль Абдимиталиповна

Должность: заместитель заведующего кафедрой

старший преподаватель, доцент СМУ

Суюндуков Улан Азакович

Должность: Заведующий кафедрой

Ученая степень: кандидат сельскохозяйственных наук

Специальность 521600 «Экономика» (бакалавр) была лицензирована в 2010 году, на основе решения государственной инспекции по лицензированию и аттестации учреждений образования  Коллегии Министерство образования и науки №3/30 18.03.2010г. приложения №3 к лицензии № 563 регистрационный номер 1-634.

Специальность 521603 «Финансы и кредит» (высшее) была лицензирована в 2009 году, на основе решения государственной инспекции по лицензированию и аттестации учреждений образования  Коллегии Министерство образования и науки №10/05 14.07.2009г. приложения №2 к лицензии № 396 регистрационный номер 1-558.

Деятельность кафедры проводится согласно «Закону об Образовании» КР, Уставу ЖИПБиКТ МУК, и положения о факультете и кафедре.

 


 

Образовательная деятельность по направлению подготовки 580100 «Экономика» ведётся на основании лицензии Министерства образования и науки Кыргызской Республики № LS190001554 рег. № D2019-0019.

ООП СМУ ежегодно пересматривается и обновляется с учётом:

  • развития науки, технологий, культуры, экономики и социальной сферы,
  • совершенствования нормативно-правовых актов в области образования,
  • изменений в региональном рынке труда и в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов по направлению подготовки.

Кафедра «Экономики» является одним из ведущих структурных подразделений СМУ и осуществляет подготовку высококвалифицированных специалистов в области экономики, финансов и кредитно-банковской деятельности. Учебная и научная работа кафедры ведётся в соответствии с действующим законодательством Кыргызской Республики, в частности «Законом об образовании» КР, а также руководствуется Уставом СМУ и локальными нормативными правовыми актами, регламентирующими деятельность факультета и кафедры.

 

Важной вехой в истории развития кафедры стало лицензирование образовательных программ, соответствующих государственным требованиям и стандартам. Так, специальность 521600 «Экономика» (бакалавр) была лицензирована в 2010 году на основании решения Государственной инспекции по лицензированию и аттестации учреждений образования (Коллегия Министерства образования и науки КР №3/30 от 18.03.2010 г.) и закреплена в приложении №3 к лицензии №563 (регистрационный номер 1-634). Несколькими годами ранее, в 2009 году, была лицензирована специальность 521603 «Финансы и кредит» (высшее образование) на основании решения той же инспекции (Коллегия Министерства образования и науки КР №10/05 от 14.07.2009 г.) и отражена в приложении №2 к лицензии №396 (регистрационный номер 1-558). Эти решения подтвердили соответствие учебных программ кафедры государственным стандартам, а также их востребованность на рынке труда.

Деятельность кафедры направлена на формирование фундаментальных и прикладных знаний у студентов, развитие научного потенциала профессорско-преподавательского состава, а также укрепление связей с общеобразовательными и научно-исследовательскими учреждениями, предприятиями и организациями региона. Кафедра ориентирована на постоянное совершенствование содержания и методики преподавания, использование современных образовательных технологий и интерактивных форм обучения, способствующих развитию критического мышления и профессиональных компетенций студентов.

Главная цель кафедры «Экономики» – обеспечивать комплексную подготовку специалистов, способных активно участвовать в социально-экономическом развитии страны. Эта цель реализуется посредством:

  1. Обеспечения интеллектуального, культурного и нравственного развития студентов:
    • Формирование у обучающихся системы ценностей, необходимых для всестороннего понимания экономических процессов;
    • Воспитание профессиональной этики, уважения к нормам права и высокой гражданской ответственности;
    • Создание условий для раскрытия творческого и научного потенциала каждого студента.
  2. Сохранения и приумножения культурных и научных ценностей общества:
    • Поощрение исследовательской деятельности и участие студентов, магистрантов и аспирантов в научных проектах;
    • Укрепление преемственности научных школ и подходов к изучению экономических процессов;
    • Популяризация экономических знаний среди населения, включая просветительские мероприятия и научные конференции.
  3. Развития науки посредством научных исследований и творческой деятельности:
    • Проведение широкого спектра фундаментальных и прикладных исследований в сфере экономики и финансов;
    • Издание научных трудов, учебных пособий, методических рекомендаций с целью внедрения результатов исследований в учебный процесс;
    • Активное сотрудничество с зарубежными и отечественными научными центрами, вузами и бизнес-структурами.
  4. Популяризации и распространения экономических знаний среди населения:
    • Организация семинаров, круглых столов, мастер-классов и открытых лекций для школьников, студентов и молодых специалистов;
    • Участие профессорско-преподавательского состава и студентов в общественных мероприятиях, конференциях, форумах и выставках, направленных на повышение экономической грамотности населения.
  1. Создание условий для повышения уровня профессиональных знаний студентов Кафедра стремится обеспечить образовательный процесс на самом высоком уровне, опираясь на современные теоретические и методологические подходы, практико-ориентированные кейсы и инновационные педагогические методики. Регулярный мониторинг качества обучения и организация промежуточной и итоговой аттестации позволяют поддерживать высокий уровень подготовки выпускников.
  2. Качественное обучение в соответствии с государственными образовательными стандартами Учебные планы и программы дисциплин разрабатываются с учётом актуальных требований рынка труда и рекомендаций работодателей. Постоянно обновляемые методические материалы, учебники и электронные ресурсы делают процесс обучения более гибким и адаптированным к современным реалиям.
  3. Повышение квалификации профессорско-преподавательского состава и инженерно-вспомогательного персонала кафедры
    Кафедра поддерживает непрерывный профессиональный рост сотрудников, поощряя их участие в научных конференциях, семинарах, круглых столах, стажировках и программах международного обмена. Это позволяет преподавателям актуализировать свои знания, совершенствовать педагогические и научно-исследовательские навыки, а также внедрять новые образовательные технологии в учебный процесс.
  4. Методическое обеспечение учебного процесса
    Систематическая работа по разработке, апробации и совершенствованию учебно-методических материалов является неотъемлемой частью деятельности кафедры. Издаются учебники, пособия, методические указания и дидактические материалы, которые способствуют повышению эффективности обучения и научной работы студентов.
  5. Разработка и использование новых технологий обучения
    Кафедра внедряет электронные образовательные платформы, интерактивные симуляторы, виртуальные лаборатории, а также дистанционные формы обучения. Это позволяет студентам осваивать образовательные программы с учётом индивидуальных возможностей и формировать навыки самообразования и самоконтроля.
  6. Проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ совместно с предприятиями региона
    Кафедра активно сотрудничает с государственными организациями и частными компаниями, заключает договоры о совместных исследованиях и проектах, направленных на решение актуальных экономических и финансовых задач. Студенты и преподаватели привлекаются к выполнению реальных проектов, что способствует развитию практических навыков, расширению научно-практического опыта и повышению конкурентоспособности выпускников на рынке труда.
  1. В ближайшей и долгосрочной перспективе кафедра «Экономики» планирует расширять спектр образовательных программ, в том числе путём открытия новых направлений бакалавриата, магистратуры и дополнительных профессиональных программ. Развитие международных связей, участие в научных грантах и конференциях, реализация совместных проектов с зарубежными партнёрами позволят укрепить научно-исследовательскую базу, повысить академическую мобильность преподавателей и студентов, а также способствовать интеграции в мировое образовательное пространство.

    Таким образом, кафедра «Экономики» СМУ неизменно стремится к тому, чтобы обеспечить высокое качество образования, сформировать научную и практическую базу для специалистов, ориентированных на решение современных социально-экономических задач, и внести значительный вклад в интеллектуальный, культурный и экономический потенциал Кыргызской Республики.

     

    Отличительная черта основной образовательной программы СМУ

    Отличительной особенностью ООП СМУ по направлению «Экономика» является учёт требований работодателей к профессионально-профилированным знаниям выпускников. Содержание образовательной программы бакалавриата выстраивается с учётом выбранного профиля — «Финансы и кредит», обеспечивая тем самым углублённую теоретическую подготовку и прикладные профессиональные навыки в соответствующей области.

    Принципы подготовки выпускников

    При реализации подготовки бакалавров по направлению 580100 «Экономика» соблюдаются следующие принципы:

    • Многоуровневость образования. Организация образовательного процесса с учётом современных требований к высшему образованию и возможности обучения на разных уровнях.
    • Индивидуализация образовательных траекторий. Предоставление обучающимся возможностей выбора дисциплин и форм организации учебного процесса для реализации личных образовательных целей.
    • Изменение роли преподавателя и обучающихся в парадигме компетентностного подхода. Активная позиция студентов в процессе обучения и наставническая роль преподавателя.
    • Практико-ориентированное обучение. Оптимальное сочетание фундаментальных теоретических знаний с развитием практических умений и навыков.
    • Использование кредитно-рейтинговой системы. Применение накопительной оценки уровня сформированности компетенций.
    • Подготовка к активной профессиональной и социальной деятельности. Формирование готовности выпускников к непрерывному личностному и профессиональному росту.
    1. Очная форма обучения. Нормативный срок освоения ООП ВПО по направлению 580100 «Экономика» (уровень бакалавриата) на базе среднего общего образования составляет не менее 4 лет.
    2. Очно-заочная (вечерняя) и заочная формы обучения. Срок освоения ООП увеличивается вузом от шести месяцев до одного года относительно установленного нормативного срока при очной форме обучения.
    3. Ускоренные программы. Лица, имеющие среднее профессиональное образование соответствующего профиля или высшее профессиональное образование, могут обучаться по ускоренным программам. Срок обучения определяется по результатам перезачёта (полного или частичного) ранее освоенных дисциплин (модулей) и (или) практик.
      • Очная форма обучения по ускоренным программам: не менее 3 лет.
      • Заочная форма обучения по ускоренным программам: срок увеличивается на один год и составляет 4 года.
    4. Самостоятельное определение соответствия профиля. Соответствие профиля среднего профессионального образования профилю высшего профессионального образования устанавливается вузом самостоятельно.